Исследование поведения потребителей
Основная цель исследований - получение развернутой информации о целевой группе, ее преимуществах, ожиданиях, пожеланиях. Опросы и анкеты позволяют максимально полно изучить сложившийся товарный рынок, понять, какое место может рассчитывать новая продукция. В процессе обработки информации становится понятно, какие коррективы следует внести в производство, ценообразование, продвижение или рекламу. Исследование потребителей может проводиться несколько раз на разных этапах выпуска товара или услуги. Начальные опросы помогают узнать ожидания потребителей, оценить отношение к товарам-конкурентам и общей наполненности рынка, определить запоминаемость марок и просчитать индекс намерения приобрести продукт конкретного бренда. После выпуска товара на рынок опросы позволяют понять эффективность рекламной компании, узнаваемость товара и его принципиальное отличие от конкурентов. На этом этапе можно понять правильность ценовой политики, определить необходимость учетных или других стимулирующих программ. Отдельные исследования проводятся при ребрендинге. При опросе учитывается целевая группа лояльных потребителей и новичков, чье внимание необходимо завоевать. Правильно проведенный анализ поможет при дальнейшем развитии марки, выпуске сопутствующих товаров и услуг.
Как проводить исследования поведения потребителей
Выбор методики зависит от того, какой товар или услуга продвигается на рынок. Компания IMData предлагает комплексные программы, включающие в себя кабинетные и полевые варианты исследования рынка. При определении пути учитываются временные рамки, глубина проработки, объем целевой аудитории. Исследование потребителей в маркетинге традиционно включает анализ спроса и предпочтений, исследование целевой группы, выявление неудовлетворенного спроса, выбор и исследование рационального метода коммуникации с потребителями. Состав группы и количество опрашиваемых определяются индивидуально. Всё зависит от товара, ценовой политики производителя и других моментов. Для работы используются короткие или развернутые телефонные опросы, личные интервью, дискуссии в фокус-группах, опрос по анкете (короткой или полной). Компания имеет свой штат интервьюеров и контролеров, которые прошли специальную подготовку и постоянно повышают квалификацию. Бригады под контролем штатных специалистов работают не только в столице, но и регионах, что позволяет опросить целевые группы из других городов или сельской местности. Анкеты и опросники разрабатываются индивидуально с учетом запросов и потребностей конкретной компании. По результатам опросов и работы в фокус-группах отдел обработки данных анализирует собранную информацию и оформляет ее в виде письменных отчетов. По запросу клиенту предоставляются рабочие материалы, в процессе работы вся информация записывается и тщательно проверяется. Оптимизация работы позволяет значительно сократить денежные издержки и понизить конечную цену для потребителя. Заказчик оплачивает комплекс услуг, это гораздо дешевле, чем заказывать каждую процедуру в отдельности. Компания гарантирует максимальную прозрачность и подлинность исследований, проверка возможна на любом этапе. Такой подход позволяет исключить ошибки и повышает степень доверия потребителей.