Enter your keyword
F2F Інтерв’ю

Исследования потребителей

Маркетинговые исследования потребителей: особенности и преимущества

Исследования потребителей помогают понять принципы совершения покупок, особенности выбора, влияние на конечное решение различных стимулирующих акций. Процедура необходима на различных этапах вывода товара на рынок. При разработке опросников учитываются различные факторы:

  1. Личностные. Включают возраст, пол, семейное и экономическое положение респондентов, стиль жизни, особенности конкретного индивидуума и основные мотивы его поведения.
  2. Культурные. Учитывают принадлежность опрашиваемого к определенной социальной группу, влияние культурной среды, образования и воспитания.
  3. Социальные. В эту группу включаются мотивы, на которые влияет семья, дружеское окружение, статус и социальные роли.
  4. Психологические. Сильное влияние на поведение конкретного потребителя оказывают его личные убеждения и предубеждения, привычки, восприятия.

Исследование поведения потребителей

Основная цель исследований – получение развернутой информации о целевой группе, ее предпочтениях, ожиданиях, пожеланиях. Опросы и анкеты позволяют максимально полно изучить сложившийся товарный рынок, понять, на какое место может рассчитывать новая продукция. В процессе обработки информации становится понятно, какие коррективы нужно внести в производство, ценообразование, продвижение или рекламу. Исследование потребителей может проводиться несколько раз, на разных этапах выпуска товара или услуги. Первоначальные опросы помогают узнать ожидания потребителей, оценить отношение к товарам-конкурентам и общей наполненности рынка, определить запоминаемость марок и просчитать индекс намерения приобрести продукт конкретного бренда. После выпуска товара на рынок опросы позволяют понять эффективность рекламной компании, узнаваемость товара и его принципиальное отличие от конкурентов. На этом этапе можно понять правильность ценовой политики, определить необходимость дисконтных или иных стимулирующих программ.

Отдельные исследования проводятся при ребрендинге. При опросе учитывается целевая группа лояльных потребителей, а также новичков, чье внимание необходимо завоевать. Правильно проведенный анализ поможет при дальнейшем развитии марки, выпуске сопутствующих товаров и услуг.

Как проводить исследование поведения потребителей

Выбор методики зависит от того, какой товар или услуга продвигается на рынок. Компания IMData предлагает комплексные программы, включающие кабинетные и полевые варианты исследования рынка. При определении пути учитываются временные рамки, глубина проработки, объем целевой аудитории.

Исследование потребителей в маркетинге обычно включает анализ спроса и предпочтений, изучение целевой группы, обнаружение неудовлетворенного спроса, выбор и изучение оптимального способа коммуникации с потребителями. Состав группы и количество опрашиваемых определяются индивидуально. Все зависит от товара, ценовой политики производителя и других моментов.

Для работы используются короткие или развернутые телефонные опросы, глубинные личные интервью, дискуссии в фокус-группах, опросы по анкете (краткой или полной). Компания располагает собственным штатом интервьюеров и контролеров, прошедших специальную подготовку и постоянно повышающих квалификацию. Бригады под контролем штатных специалистов работают не только в столице, но и в регионах, что позволяет опросить целевые группы из других городов или сельской местности. Анкеты и опросники разрабатываются индивидуально, с учетом запросов и потребностей конкретной компании.

По результатам опросов и работы в фокус-группах отдел обработки данных анализирует собранную информацию и оформляет ее в виде письменных отчетов. По запросу клиенту предоставляются рабочие материалы, в процессе работы вся информация записывается и тщательно проверяется.

Оптимизация работы позволяет существенно сократить финансовые издержки и снизить конечную цену для потребителя. Заказчик оплачивает комплекс услуг, это гораздо дешевле, чем заказывать каждую процедуру в отдельности. Компания гарантирует максимальную прозрачность и достоверность исследований, проверка возможна на любом этапе. Такой подход позволяет исключить ошибки и повышает степень доверия потребителей.

Замовити послугу